Профессия Делопроизводитель
Делопроизводитель отвечает за управление и ведение всех документов компании, обеспечивая их актуальность, легкий доступ и надлежащее хранение. От него зависит…
Грамотно организованное кадровое делопроизводство помогает оптимизировать документооборот, решать юридические вопросы и соблюдать трудовое законодательство. Кадровые записи позволяют в любой момент получить существенную информацию о любом сотруднике.
Содержание статьи:
Кадровое делопроизводство — это схема истории трудоустройства в организации, состоящая из дел персонала. Каждое дело содержит краткий обзор производительности труда сотрудника, его биографию, историю выплат, льгот, переводов, обучения, развития, наград, взысканий и другие трудовые факты. Работники отдела кадров регулярно обращаются к кадровым делам: для подтверждения почтового адреса, оценки заработной платы, расчета компенсаций, подготовки рекомендаций.
Дела содержат конфиденциальные данные, поэтому должны отвечать требованиям безопасности. Всю информацию о работниках рекомендуется разделять на два файла — «личное дело» и «конфиденциальное дело». Личное дело включает следующую информацию:
Файл с конфиденциальными данными может содержать:
Все сведения важно хранить так, чтобы кадровики могли легко находить и управлять данными, однако посторонние не имели доступа к информации. С развитием цифровых инструментов кадровые службы переносят дела из огнестойкого шкафа в профессиональные программы, повышая удобство использования и безопасность информации.
Для организаций и индивидуальных предпринимателей с наемными работниками ведение кадровой документации — требование законодательства. Вне зависимости от размеров компании нужно вести и хранить:
Данные документы могут запросить проверяющие из Федеральной налоговой службы, Социального фонда, Роскомнадзора, Государственной трудовой инспекции и других контролирующих органов. Если документов не окажется или в них будут выявлены нарушения, компанию ждут штрафы.
Помимо соблюдения нормативных требований, кадровый учет позволяет организации:
сопоставлять кадровые ресурсы с требованиями производства и стратегией развития, определять потребности в персонале;
избегать исков или защищаться в суде в случае возникновения спора с работником;
оценивать эффективность и производительность отдельных работников или групп;
контролировать последовательность и справедливое отношение к соискателям и сотрудникам;
принимать решения относительно укомплектования штата: о наборе, переводе и увольнении.
Для успешной карьеры в области управления кадровыми записями требуются следующие компетенции:
Для эффективного ведения кадрового учета компании используют специализированное программное обеспечение, позволяющее автоматизировать процессы, упростить поддержание актуальности и точности сведений.
Для управления записями кадровики применяют облачную платформу, которая позволяет хранить, получать доступ и обновлять данные онлайн. Переход на облачные технологии помогает отказаться от бумажных файлов, сократить расходы на хранение, избежать потери или повреждения данных. Облачная платформа дает работникам компании возможность получать доступ к информации из любого места, в любое время и с любого устройства в соответствии с правами доступа.
Система управления документами позволяет создавать, организовывать и делиться данными в электронном виде. Она помогает делопроизводителям упростить процесс создания файлов и организовать их по категориям, тегам, папкам и разрешениям. Система позволяет делиться карточками с коллегами, менеджерами или сотрудниками, совместно работать над ними, добавляя комментарии и отзывы.
Инструменты анализа данных позволяют кадровым специалистам измерять, сравнивать и оценивать текучесть кадров, удержание, вовлеченность, производительность или эффективность работников. Они помогают визуализировать сведения — создавать диаграммы, графики, панели мониторинга и отчеты. Средства защиты данных позволяют защищать, резервировать и восстанавливать кадровые данные, предоставляя функции шифрования, аутентификации и авторизации.
Программы для самообслуживания — это инструмент для сотрудников, который позволяет делопроизводителю предоставлять работникам доступ к собственным данным и их обновлению. Программы самообслуживания могут помочь:
В зависимости от размера организации кадровое делопроизводство может вести отдел кадров либо один сотрудник — специалист по кадровому делопроизводству, директор, кадровик, бухгалтер или юрист. Эту задачу можно передать на аутсорсинг.
Кадровик занимается документационным обеспечением кадровой службы: оформляет, ведет и актуализирует документы сотрудников, составляет необходимую отчетность. Сфера деятельности менеджера по управлению персоналом шире: он ищет и нанимает работников, помогает в адаптации, занимается обучением и развитием, анализирует продуктивность, решает трудовые споры, контролирует выплаты и компенсации.
Кадровое делопроизводство — одна из областей HR-менеджмента, которая выделяется в самостоятельное направление с увеличением размеров бизнеса. Делопроизводитель работает преимущественно с документами, менеджер по кадрам — с людьми.
Согласно профессиональному стандарту «Специалист по управлению персоналом», делопроизводителю необходимо среднее профессиональное или высшее образование в области документационного обеспечения работы с персоналом. Если образование непрофильное, требуется пройти профессиональную переподготовку
Уровень средней заработной платы | Количество вакансий по РФ | Карьера, места занятости | Какое образование нужно для того, чтобы стать специалистом по Кадровому делопроизводству |
В РФ: 40000-90000р. В Москве: 75000-160000р. | 8 347 | Специалист по Кадровому делопроизводству – это одна из самых востребованных профессий в РФ. Любая организация в той или иной степени нуждается в услугах данных специалистов. Карьера часто направлена от должности рядового специалиста по кадровому делопроизводству до директора отдела по кадровому делопроизводству в крупных компаниях | Проф. переподготовка Высшее образование |
Сибирский Корпоративный Университет обучает кадровых делопроизводителей дистанционно. Для зачисления в учебный центр достаточно диплома о любом среднем или высшем образовании. После оплаты курса слушатели получают доступ к личному кабинету и могут изучать образовательные материалы в удобном темпе. Окончить программу можно за 1,5 – 3 месяца. По завершении переподготовки выдается диплом установленного образца, в котором указана квалификация и количество учебных часов. Диплом подтверждает право вести кадровое делопроизводство.
Делопроизводитель отвечает за управление и ведение всех документов компании, обеспечивая их актуальность, легкий доступ и надлежащее хранение. От него зависит…
HR-менеджер — связующее звено между работодателем и сотрудниками. Он помогает поддерживать структурную и организационную целостность рабочего места, безопасно и эффективно…
Спортивный тренер помогает детям и взрослым, занимающимся спортом, раскрыть свой потенциал и улучшить спортивные результаты. Он анализирует способности и потребности…
Сибирский Корпоративный Университет предлагает Вам получить новую профессию, повысить квалификацию, приобрести новые знания и компетенции. Мы реализуем обучение в дистанционном формате на всей территории РФ. С 2017 года более 100 тысяч человек смогли повысить квалификацию и пройти обучение по профессиональной переподготовке, благодаря чему, многе выпускники смогли найти новую работу и продвинулись по карьерной лестнице. Наша миссия – обеспечить качественное и доступное дополнительное профессиональное образование в любое время и в любом месте. Измените свою жизнь к лучшему!