Менеджмент в сфере образования
Руководители образовательных учреждений управляют структурными подразделениями на разных уровнях, возглавляют различные отделы, либо управляют всей организацией в целом. От их…
Делопроизводитель отвечает за управление и ведение всех документов компании, обеспечивая их актуальность, легкий доступ и надлежащее хранение. От него зависит точность и целостность системы документационного управления, поэтому специалисту необходимо высокое внимание к деталям.
Содержание статьи:
Основная обязанность делопроизводителя — управление жизненным циклом документации, от создания до утилизации. Он отслеживает и контролирует технические и деловые документы в соответствии с деловыми стандартами фирмы. Специалист проверяет информацию в документах компании, чтобы гарантировать, что информация о клиентах верна и актуализирована во всех файлах. С развитием технологий организации все больше внедряют электронный документооборот, поэтому делопроизводитель должен уметь работать с цифровыми системами и базами данных.
Точные функции делопроизводителя зависят от компании, но в его общие обязанности входит:
Профессия делопроизводителя стабильно востребована: с 2012 по 2025 год занятость в ней выросла почти на 50%, что выше, чем у всех вспомогательных работников конторской службы. Даже в период пандемии, несмотря на экономические ограничения, число рабочих мест в сфере документооборота увеличилось на 2 миллиона. В 2023 году 46% делопроизводителей были заняты в сфере государственного управления, производства, оптовой и розничной торговли. Около 60% специалистов работают общими делопроизводителем, 35% — секретарями, 5% — операторами персонального компьютера. Спрос на специалистов последней категории постепенно снижается.
По данным Бюро статистики труда США в период с 2023 по 2033 годы занятость делопроизводителей снизится на 1%. Прогнозируется, что до 2035 года уровень квалификации профессии изменится, и больше работников получат квалификацию высокого уровня. Основной фактор изменения навыков, требуемых от делопроизводителей — цифровизация, которая продолжит влиять на задачи, выполняемые специалистами.
Делопроизводство налажено в любой организации, поэтому специалист может устроиться в:
Делопроизводитель может работать на аутсорсе — вести документооборот компаний, не находясь в их штате. Это позволяет специалисту вести сразу несколько фирм и не быть привязанным к месту работы.
Чтобы стать делопроизводителем, требуется опыт работы в офисе или административной сфере. Начать можно со стажировки или должности начального уровня в области документоведения: секретаря, специалиста по вводу данных или административного помощника. Другой вариант получения опыта — работа волонтером в библиотеках, архивах или некоммерческих организациях.
Чтобы успешно управлять документооборотом, специалисту необходимы следующие личные навыки и компетенции:
Зарплата делопроизводителя зависит от региона проживания, типа и размера организации, формата работы, опыта и квалификации. В среднем он получает от:
К достоинствам профессии относятся:
Среди недостатков профессии можно выделить:
Уровень средней заработной платы | Количество вакансий по РФ | Карьера, места занятости | Какое образование нужно для того, чтобы стать Делопроизводителем |
В РФ: 41 500-78 000р. В Москве: 60 000-150 000р. | 20 463 | Профессия «Делопроизводство и документооборот» очень распространена в РФ. Практически все компании нуждаются в услугах делопроизводителей. Количество вакансий от работодателей всегда в изобилии на сайтах по поиску работы. Многие специалисты работают из дома сразу с несколькими компаниями, чтобы не быть физически привязанными к месту работы | Проф. переподготовка Высшее образование |
Согласно профессиональному стандарту «Специалист по управлению документами организации», для работы делопроизводителем требуется высшее образование. Если оно непрофильное, необходима профессиональная переподготовка в области документоведения.
Пройти переподготовку можно в Сибирском Корпоративном Университете. Обучение проводится дистанционно, что позволяет слушателям совмещать занятия с работой и отдыхом. Закончить курс можно за 1,5 – 2 месяца, в зависимости от типа учебного плана и темпа обучения.
После освоения программы слушатель получит диплом, который подтверждает право работать делопроизводителем. В дальнейшем специалисту необходимо не реже раза каждые три года проходить курсы повышения квалификации.
Руководители образовательных учреждений управляют структурными подразделениями на разных уровнях, возглавляют различные отделы, либо управляют всей организацией в целом. От их…
Менеджеры организуют и направляют рабочий процесс, операции и персонал для достижения целей организации. Они разрабатывают стратегии организаций, создают продуктивную рабочую…
ГМУ – это профессия, связанная с управлением публичными и муниципальными структурами, разработкой и внедрением социальных, экономических и административных программ, а…
Сибирский Корпоративный Университет предлагает Вам получить новую профессию, повысить квалификацию, приобрести новые знания и компетенции. Мы реализуем обучение в дистанционном формате на всей территории РФ. С 2017 года более 100 тысяч человек смогли повысить квалификацию и пройти обучение по профессиональной переподготовке, благодаря чему, многе выпускники смогли найти новую работу и продвинулись по карьерной лестнице. Наша миссия – обеспечить качественное и доступное дополнительное профессиональное образование в любое время и в любом месте. Измените свою жизнь к лучшему!