Психолог, психоаналитик, психотерапевт: в чем отличие
Психология, психотерапия и психоанализ — три тесно связанных направления, которые работают с человеческой психикой, но каждое из них имеет свою…
Маркетинг — одна из важнейших сфер современной экономики. Просто создать товар или услугу недостаточно, нужно чтобы о них узнал потенциальный покупатель, причем именно тот, которому они нужны. Поэтому маркетолог — незаменимый член любой команды. Он изучает спрос, анализирует аналогичные предложения на рынке, разрабатывает план продвижения бизнеса в целом или его отдельных товаров или услуг. Рассмотрим подробно, чем занимается этот специалист, какие навыки ему необходимы, как можно начать карьеру в этой сфере.
Содержание статьи:
Маркетолог отвечает за продвижение продукции или услуг организации на рынке. Основными задачами этого специалиста является увеличение продаж, привлечение новых клиентов и укрепление лояльности уже существующей аудитории.
Вот основные вопросы, которыми занимается маркетолог:
Это общие задачи маркетолога, они делятся на более мелкие подзадачи, поэтому часто компании создают целые отделы, в которых собирают специалистов в узких областях.
Маркетинг делится на узкопрофильные направления. Классный маркетолог должен разбираться в них всех, но развиваться может в одной или нескольких смежных специализациях. Вот основные:
Каждая из этих специализаций требует своих навыков и подходов, что делает профессию маркетолога разноплановой и интересной. Часто он выступает в качестве «управляющего центра», продумывает, тестирует гипотезы. А чтобы их реализовать — ставит задачи команде специалистов: дизайнеров, копирайтеров, таргетологов, контекстологов и др.
Эта специализация считается творческой, поэтому подходит креативным личностям, которые умеют находить нестандартные подходы и удивлять покупателей. Специфика маркетинга — много разноплановых задач, решать которые часто нужно параллельно, уметь быстро переключаться. Поэтому профессия маркетолога сложна для тех, у кого есть проблемы с организацией рабочего времени, или для специалистов, привыкших работать с одной задачей.
Несмотря на творческую составляющую, в сфере много рутинных задач, особенно в части аналитики. Это важно, так как маркетолог отвечает за рекламные бюджеты, то есть деньги компании. В крупном бизнесе на рекламу могут закладывать десятки миллионов, ответственность за их эффективное расходование лежит на управляющем маркетингом.
Маркетинг — это не просто реклама, а сложная система. В нее входит исследование рынка, определение целевой аудитории, разработка стратегии, оценка эффективности. Хороший маркетолог умеет видеть общую картину, анализировать данные, принимать обоснованные решения. Специалист придумывает новые идеи, создает интересные рекламные кампании, находит нестандартные подходы. Важно уметь выделяться из толпы и привлекать внимание потенциальных клиентов. Для этого пригодятся:
Маркетолог должен уметь анализировать данные о рынке, потребителях, конкурентах, чтобы оптимизировать маркетинговые кампании. Знание инструментов аналитики, умение работать с данными — это часть профессии. Без этих навыков невозможно эффективно выполнять свои обязанности и достигать показателей.
Заработок сильно зависит от опыта, специализации, региона. Компании готовы много платить маркетологам, потому что грамотная тактика может увеличить прибыль в разы. На начальном уровне работодатели предлагают около 30-50 тысяч рублей в месяц, обычно это позиция помощника или стажера. Специалисты среднего уровня могут получать от 60 до 100 тысяч рублей, а маркетологи с опытом от пяти лет — от 100 до 200 тысяч рублей и выше. В крупных городах-миллионниках доходы бывают значительно больше. Многие маркетологи работают на фрилансе, открывают агентства, что значительно увеличивает заработок.
Маркетинг дает возможности для карьерного роста в разных сферах:
Возможности для роста зависят от амбиций и готовности учиться новому.
Для эффективной работы маркетолог должен знать и уметь:
Эти навыки позволяют маркетологу находить решения, эффективно продвигать бизнес на рынке.
Обязанности могут различаться, все зависит от ниши, должности и компании, но любой специалист по управлению маркетингом должен уметь делать стандартные вещи. Он периодически исследует рынок, для чего надо собирать и анализировать данные о целевой аудитории, прямых, косвенных конкурентах, трендах. На основе этой информации специалист создает и корректирует стратегию продвижения, организует и проводит рекламные акции, онлайн и офлайн мероприятия, которые привлекают потенциальных клиентов. Вторая часть работы — мониторинг результатов. После того как прошла кампания, нужно оценить ее эффективность, сколько целевых действий она принесла. Важная часть обязанностей — взаимодействие с командой, координация функций подчиненных, управление временем, распределение задач.
К плюсам можно отнести возможность воплощать свои идеи, видеть результаты своей работы. Это динамичная деятельность, которая не даст заскучать. Многих привлекают перспективы карьерного роста, практическое отсутствие потолка доходов. Специальность стабильна, так как товары и услуги всегда нужно продавать. У квалифицированных профессионалов нет сложностей с поиском вакантного места или нанимателей.
Минусы тоже есть. Работа достаточно стрессовая, часто проходит в условиях горящих дедлайнов. Есть высокая доля риска — не всегда маркетолог может предсказать результат кампании, особенно если пробует новые инструменты или подходы, а обосновать расход бюджета придется. В области сильная конкуренция, на перспективное место с высокой зарплатой в крупной компании могут претендовать десятки, а то и сотни специалистов.
Уровень средней заработной платы | Количество вакансий по РФ | Карьера, места занятости | Какое образование нужно для того, чтобы стать специалистом по Управлению персоналом |
В РФ: 45 000-150 000р. В Москве: 75 000-370 000р. | 12118 | маркетинговые агентства; рекламные агентства; коммерческие организации; фриланс; Освоение специализаций: SMM-менеджер; таргетолог; интернет-маркетолога; SEO-специалист; специалист по контекстной рекламе. Карьера осуществляется в сторону руководителя отделов по маркетингу, рекламного отдела. Некоторые специалисты свои маркетинговые агентства | Проф. переподготовка Высшее образование |
Некоторые работодатели не обращают внимания на диплом, ценят опыт и кейсы. Но чтобы стать маркетологом в государственной организации или в крупном агентстве, необходимо получить соответствующее образование. Вариантов обучения два:
Пройти профессиональную переподготовку в дистанционном формате по направлению «Управление маркетингом», с присвоением квалификации «Маркетолог» можно в АНО ДПО «Сибирский Корпоративный Университет» за 3 месяца. После прохождения курсов выпускнику выдается диплом о проф. переподготовке установленного образца, который дает право на ведение профессиональной деятельности по данному направлению.
Это единственные способы получить базовые знания с нуля. Для специалистов, которых уже их имеют, есть и другие варианты. Можно пройти курс повышения квалификации, поучаствовать в вебинаре или мастер-классе. На таком обучении маркетологи обычно глубоко погружаются в конкретные темы, сосредоточены на практической отработке. Неплохой вариант — оплачиваемая стажировка в digital-агентстве. Это — перспектива получить реальный опыт на рабочих «боевых» проектах и задачах, завести полезные контакты, перенять фишки профессионалов.
Непрерывное развитие — залог успеха в маркетинге. Рынок постоянно меняется, появляются инструменты, технологии и тренды. Маркетолог должен быть готов к изменениям, постоянно учиться, оттачивать свои навыки, чтобы оставаться востребованным и эффективным.
Психология, психотерапия и психоанализ — три тесно связанных направления, которые работают с человеческой психикой, но каждое из них имеет свою…
Семейный психолог — это специалист, который помогает людям решать проблемы, возникающие в семье. Разногласия могут возникать между разными ее членами:…
По статистике исследования ResearchMe, 57% наших сограждан хотя бы однажды пробовали садиться на диету. Только 38% из них смогли выдержать…
Сибирский Корпоративный Университет предлагает Вам получить новую профессию, повысить квалификацию, приобрести новые знания и компетенции. Мы реализуем обучение в дистанционном формате на всей территории РФ. С 2017 года более 100 тысяч человек смогли повысить квалификацию и пройти обучение по профессиональной переподготовке, благодаря чему, многе выпускники смогли найти новую работу и продвинулись по карьерной лестнице. Наша миссия – обеспечить качественное и доступное дополнительное профессиональное образование в любое время и в любом месте. Измените свою жизнь к лучшему!